#ALLSTYLES##STYLE#

Детонационная стойкость бензинов и октановое число

Для упрощения классификации бензины маркируются. В начале 20 столетия для этого было выбрано октановое число. Именно его указывают на колонках АЗС: АИ-95, АИ-92 и так далее. Однако обозначения несут в себе больший смысл, чем маркировка для простого разделения. Числа, указанные на колонках заправочных станций, говорят о том, какая детонационная стойкость у топлива.

От величины значения зависит, для какого двигателя топливо подходит. И главное, что необходимо понимать автолюбителю, что детонационная стойкость бензина определяется октановым числом.

Связь между детонацией и октановым числом

Взаимодействие бензина, кислорода и давления в камере сгорания должно передать узлам мотора мощность. В случае если октановое число топлива не соответствует типу двигателя, возникает детонация. И как следствие, происходит разрушение внутренних узлов. Как минимум, прогорание прокладок поршней, что видно по вылетающему в трубу пламени.

Детонация в двигателе возникает, если бензин воспламеняется в камере сгорания. Этого не происходит, если марка топлива соответствует виду мотора. Вот и получается, что только марка бензина и может сказать потребителю, подходит его машине топливо или нет, возникнет детонация с порчей двигателя или нет.

Любая марка бензина обладает детонационной стойкостью. Важно выбирать правильную марку топлива для своего автомобиля, чтобы оно передавало мощь узлам мотора, а не создавало детонацию.

Как определяется октановое число

Показатели октанового числа — общепринятые стандарты во всём мире. Из нефти бензин получается с разным содержанием углеводородов и примесей. Чем лучше происходит очистка и большее разделение молекул углерода, тем топливо выходит более очищенное и с большим октановым числом. Для этого сырьё проходит крекинг, риформинг и другие манипуляции.

Однако без испытания никто не скажет, какая детонационная стойкость у полученного продукта. И с каким показателем октанового числа получился бензин.

Испытания проходят в лабораторных условиях. Для этого используется стенд (камера сгорания), на котором имитируется работа двигателя в пределах города и области. В первом случае выводится октановое число по исследовательскому методу, а во втором — по моторному методу.

Именно первый вариант, исследовательский метод, даёт определение октанового числа. В обозначении марки бензина АИ: А — автомобильный, И — исследовательский.

При необходимости повысить октановое число, то есть сделать так, чтобы детонационная стойкость стала выше, в бензин добавляются антидетонационные присадки. Существует ряд добавок, которые разрешены ГОСТами. Они не отражаются на экологии и не наносят вреда двигателю.


Поделиться

Вас может заинтересовать