#ALLSTYLES##STYLE#

Бензин АИ 100 Лукойл

Бензин АИ 100 Лукойл
Содержание

Бензин АИ 100 Лукойл: что за топливо, и нужно ли отказываться от АИ 95


Всё больше заправок пополняют свою линейку бензинов новым видом — АИ 100 от Лукойл, он же Экто 100. И всё чаще можно услышать от работников АЗС, что если перейти на него, то машина чуть ли не летать научится. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе.

Чтобы понять, так ли нужно использовать ИА 100, необходимо рассмотреть все аспекты вопроса:

  • стоимость Экто в сравнении с Евро;
  • плюсы и минусы для работы автомобиля;
  • эффекты, которые даёт экто 100 для узлов двигателя.

Только после разбора всех этих моментов станет понятно, действительно ли нужно перейти на популярный бензин. Или может лучше оставаться на проверенном АИ 95.

Цена АИ 100 и других востребованных марок

Смотреть каталог

Неверный информационный блок

Рынок нефтепродуктов нестабильный и стоимость топлива меняется довольно часто. Однако вывести среднюю цену по Центральному региону всё же можно.

АИ 100 бензин в Москве стоит дороже, чем любой другой. Например, средняя цена 98 — 52,28 рубля, а 95 — 46,21 рубля. В то же время стоимость бензина Экто 100 доходит до 53,86 рублей и это не предел.

Чем обоснована такая разница? Ответ очень прост — количеством присадок в сотой марке топлива.

Производитель Экто 100 Лукойл утверждает, что сделал совершенно уникальный продукт по своим характеристикам. И те присадки, которые присутствуют в сотом бензине:

  • увеличивают ресурс работы двигателя;
  • сокращают расходы автовладельца на ТО;
  • уменьшают загрязнение окружающей среды.

Согласно техническим характеристикам и сертификатам, сотый бензин действительно состоит из элементов, вполне способных оказать заявленное воздействие. Получается, что АИ 100 бензин, цена в Москве которого высокая, вполне её заслуживает.

Хоть стоимость сотой марки высока, эксперты утверждают, что его всё равно выгодно покупать. Предлагают учесть отсутствие расходов, которые сопутствуют при использовании Евро 95 на ремонт поршней, замену свечей и прочего. Обещают, что то, на то и выйдет по итогу, например, одного года.

Рекомендации экспертов от производителя внушают доверие. Ведь никто не станет рисковать таким громким именем, как Лукойл и компрометировать его неправдивой информацией. Но оговорка, что называется, «читайте мелкий шрифт», всё же, имеется: на какие двигатели рассчитана высокооктановая марка бензина?

Для каких автомобилей использовать Экто 100


Все без исключения автовладельцы бережно относятся к своим машинам, если не сказать, трепетно. И, конечно же, каждый хочет накормить своего четырёхколёсного коня лучшим кормом, то есть бензином. Вот и получается, что как только появляется информация о выпуске нового топлива, да ещё и с очень большими перспективами, большинство тут же пробует на нём ездить.

Хорошо это или плохо? Как посмотреть.

Если отталкиваться от разума, а не от сердца и его желаний, то кормить автомобиль необходимо тем бензином, который рекомендовал производитель машины. Двигатели всегда выпускаются уже заточенные под определённую марку топлива и эксперименты с ней могут плачевно закончиться для всех узлов мотора.

Какой бензин заливать — эту информацию можно прочесть в паспорте машины или на крышке бензобака. Может быть указан промежуток октанового содержания в топливе, например, 92–95.

Если владелец авто на свой страх и риск заливает АИ 100 в бак машины, двигатель которой рассчитан на работу с 92 бензином, появляется риск его повреждения. Понятное дело, что ни о какой экономии здесь речи уже нет.

Для каких же машин тогда выпускают Экто 100?

benzin-ai-1003.jpg

Высокооктановая марка бензина подходит для турбированных двигателей. То есть моторов с высокой степенью сжатия. Высокофорсированные моторы будут рады работать на Экто 100.

По сути, любая машина, выпущенная не раньше 2000–х, за исключением тех моделей, которые не прошли модификацию. А также автомобили премиум класса следует кормить именно Экто 100.

Судя же по тому, какое количество автомобилей в бизнес и эконом класса в Центральном регионе, популярность Евро 95 не упадёт ещё многие годы. Почему в такие машины не стоит заливать топливо с более высоким октановым числом? Разбираемся дальше.

Плюсы и минусы для работы автомобиля на бензине Экто 100

Для начала рассмотрим, какие существуют положительные моменты использования высокооктанового топлива. И оттолкнёмся того, что это вообще такое, Экто 100 Лукойл.

Новая марка бензина с октановым числом 100 — это топливо, созданное по совершенно новому рецепту. Его состав засекречен, как это обычно и бывает. Однако технические характеристики доступны каждому:

  • октановое число — 100,6;
  • доля кислорода — 1,4 %;
  • доля оксигинатов — 7,8 %;
  • доля серы — 4,1 мг/кг;
  • доля бензола — 0,46 %.

Достаточно сравнения только этих параметров с такими же у марки АИ 95, чтобы сделать вывод — Экто 100 действительно серьёзно отличается. И то, что такие показатели обеспечат в первую очередь меньшее загрязнение атмосферы. Ведь содержание серы снижено, как и содержание бензола.

Что конкретно даёт это для автомобиля? Указываем результат с условием, что бензин Экто 100 залит в бак современной машины, рассчитанной работать на высокооктановом топливе.

  1. Автомобиль можно будет довести до максимальной мощности. Если сравнивать с работой на 95, то при использовании сотого бензина, мощность возрастёт на 10 %. 
  2. Время, за которое автомобиль разгонится, увеличится на 9 %;
  3. Расход топлива сократится на 6 %.
  4. Лёгкий старт при низких температурах.

Если мы говорим о том, как заправка Экто 100 отразится на узлах двигателя, то давайте вспомним о присадках, которых в этом топливе гораздо больше, чем в других марках бензина. Они работают со всеми деталями мотора таким образом, что увеличивается его надёжность.

  1. Коррозия практически не появляется.
  2. Отсутствует нагар как на клапанах, так и на свечах.
  3. Исчезла вибрация, которая обычно передаётся от двигателя на весь кузов авто.

Исходя из всего перечисленного, будет логичным заключить, что машина, которая работает с бензином Экто 100 требует гораздо меньшего числа ТО. Безусловно — это экономия для автовладельца.

Будет ли всё, о чём мы сказали, у автомобиля ещё советского автопрома? Ответ однозначный — нет!

Возвращаемся к прописной истине, с которой мы начинали: двигатель должен работать на том бензине, под который он был разработан. И то, что новая марка АИ 100 имеет высокие характеристики, не значит, что они проявят себя с Волгой или Ладой.  

Что ожидать владельцам ласточек, рассчитанных на 95 АИ после заправки Экто 100

95-ai-posle-zapravki-ekto-100.jpg

Говоря о положительных моментах — двигатель начнёт чиститься от многолетнего нагара. Свечей это не касается. Речь идёт только о внутренних узлах мотора.

Минус такого эффекта в том, что вся ржавчина и нагар, которые будут отслаиваться от металла, ухудшат работу двигателя. Конечно же, засорят фильтр. И одной заменой тут не обойтись.

Погоняв, например, Ладу на Экто 100 вместо Евро 95, автовладелец сможет привести двигатель в состояние, близкое к новому. При условии, что будет часто менять фильтр, пока при очередном осмотре не увидит, что он чистый.

Что до эффекта: скорость, быстрый разгон, экономия расхода, то Экто 100 не улучшит эти показатели. Двигатель ВАЗ и других подобных машин, просто не в состоянии будет взять то, что даёт сотый, так как его степень сжатия и другие параметры не соответствуют необходимым.

О вопросе экономии можно забыть. И даже больше. Скорее всего, часть Экто 100 попросту будет вылетать в выхлопную трубу, что ещё больше поднимет его стоимость для автовладельца Волги или Лады.