#ALLSTYLES##STYLE#

Концентрация серы в топливе ЕВРО 5: дизель и другие нефтепродукты

Концентрация серы в топливе ЕВРО 5: дизель и другие нефтепродукты

Содержание

Все виды топлива оказывают негативное влияние на природу. Выхлопы от его использования попадают в атмосферу и с осадками опускаются в землю. Чтобы минимизировать ущерб, последние десятилетия неустанно ведётся работа по улучшению состава производных из нефти. В результате удалось наладить производство топлива с уменьшенным содержанием самых вредных веществ. Сера — одно из них и в наибольшей степени наносит вред атмосфере. Поэтому особое внимание уделяется именно этому элементу в составе нефтепродуктов.

Количество серы в топливе регламентировано ГОСТ России. Следует отметить, что отечественные стандарты совпадают с европейскими нормами EN 590 и EN 228. Они оговаривают содержание серы в дизельном топливе и бензине, соответственно.


С 2009 года действует норма Евро 5. Она указывает на то, что содержание серы в нефтепродуктах не должно превышать 0,001%. Этот показатель касается как бензина, так и дизеля. Другие нормы, которые устанавливает ГОСТ у разных нефтепродуктов, отличаются. Их показатели давно сведены к минимальным. Они не представляют угрозы ни для человека, ни для природы в целом.

Дизельное топливо Евро 5

Frame 169.jpg

Постоянное улучшение качества нефтепродуктов привело к тому, что единственные соединение, которые ещё требуется изменить — сернистые. Поэтому именно они выступают как показатель уровня очистки дизеля и других видов топлива.

Уменьшение сернистых соединений в нефтепродуктах видно в таблице ниже. В ней указано изменение количества серы в дизельном топливе Евро по годам.

Евро-2 1996 г.

Евро-3 2000 г.

Евро-4 2005 г.

Евро-5 2009 г.

Евро-6 2015 г.

Евро-6+ 2015 г.

Содержание серы, менее

0,050%

0,035%

0,005%

0,001%

0,001%

0,0005%


 Топливо на складе

  

Неверный информационный блок

  

В других нефтепродуктах уровень сернистых соединений практически такой же, как в дизельном топливе. Поэтому нельзя сказать, что выхлопные газы от бензина менее вредные, чем от дизеля.

Особенности дизельного топлива Евро 5

Хоть дизель Евро-6 и Евро-6+ уже выпускаются, топливо с маркировкой Евро-5 не уходит со своих позиций. Его потребление остаётся в тех же объёмах, так как водители ещё не готовы к переходу на более новый вид топлива.

Существует мнение, что уменьшение процентного показателя сернистых соединений в дизеле пагубно влияет на двигатель. А всё потому, что присутствие серы смазывает двигатель изнутри и продлевает его эксплуатацию без ремонта.

Насколько пагубно влияние Евро-6 на металлические части мотора досконально ещё не известно. Однако производители уже предприняли действия, чтобы избежать ухудшения: в топливо нового поколения добавляются антикоррозийные, моющие и другие средства.

Нужно ли срочно переходить на Евро-6? Конечно же, нет. Характеристики дизельного топлива Евро-5 ещё в рамках действующего в России ГОСТ.

Выпускается четыре вида дизеля. Какой залить в бак машины зависит не от её марки и типа двигателя, как в случае с бензином, а от времени года и температуры воздуха:

  • летнее используется до нуля °C и обозначается буквой «Л»;

  • межсезонное дизельное топливо (обозначается «Е») заливают, пока температура не опустится до -15 °C;

  • зимний дизель («З») используют до -30 °C;

  • арктическое топливо выдерживает понижение температуры до -50 °C и обозначается буквой «А».

В составе дизельного топлива присутствуют антизамерзающие присадки. А также те, что не дают жидкости превратиться в парафин.

Характеристики дизельного топлива Евро-5

Стандарты, которые установлены в России, предусматривают все варианты влияния дизеля на двигатель и экологию. В связи с этим и строго контролируются показатели состава.

В таблице приведены некоторые цифры для дизельного топлива Евро-5.

Плотность при 15 °C, кг/м3

820-845

Сера, мг/кг, не более

10

Зольность, %, не более

0,01

Общее загрязнение, мг/кг, не более

24


В связи с тем, что по мере уменьшения серы уменьшается и смазывающая способность, исследовательский метод данного свойства был изменён. Евро-5 проверяется по пятну износа при 60 °C в мкм. Смазывающая способность считается в норме не по содержанию серы в дизельном топливе, а по размеру пятна, которое не должно превышать 460 мкм.