#ALLSTYLES##STYLE#

Все секреты бензина: производители России, марки топлива и мифы о нём

Все секреты бензина: производители России, марки топлива и мифы о нём
Содержание

Бензин считается самым востребованным видом топлива. И это несмотря на то, что в последние годы усиливается популяризация автомобилей с электродвигателями.

Дело в том, что бензин используется не только автомобилями. Он является незаменимым пока ещё топливом для промышленных станков. А также именно на бензине работают бытовые генераторы, вырабатывающие электроэнергию и пользующиеся огромным спросом в селениях, отдалённых от городов.

В связи с этим, интерес к бензину вряд ли пройдёт в ближайшем будущем. И всё большее число потребителей хочет знать о нём всё, чтобы понимать, как формируются цены и как покупать качественный бензин.

Конечно же, прежде всего на два эти фактора влияют производители бензина. Но их работа регламентируется ГОСТ. Поэтому, чтобы говорить о ценах и качестве, необходимо хотя бы поверхностно изучить законодательную базу. И узнать производителей бензина, что называется, в лицо. То есть, сколько их в РФ и как они работают. А также, какие методы используют для выпуска бензина, и какие виды производят.

Ведущие производители бензина РФ

Неверный информационный блок

Занимающихся выпуском нефтепродуктов предприятий в России довольно много. Но только 15 из них можно поставить в одну линейку. Они считаются ведущими производителями бензина, так как именно они обеспечивают максимум объёма.

Неверный информационный блок

Чтобы было проще ориентироваться, предлагаем их список с указанием округа. Итак, кто же они, 15 ведущих производителей бензина? Ознакомьтесь с перечнем по 6 округам.   

  1. Центральный федеральный округ: Москва — Газпромнефть-Мнпз.

  2. Северо-Западный федеральный округ: Санкт-Петербург — Газпром Переработка, Ухта — Лукойл-Ухтанефтепереработка.

  3. Приволжский федеральный округ: Самара — Кнпз, Кстово — Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез, Пермь — Лукойл-Пермнефтеоргсинтез, Орск — Орскнефтеоргсинтез, Стерлитамак — Синтез-Каучук и Стерлитамакский Нефтехимический Завод, Нижнекамск — Таиф-Нк, Альметьевск — Татнефть Им. В.Д. Шашина.

  4. Южный федеральный округ: Волгоград — Лукойл-Волгограднефтепереработка.

  5. Уральский федеральный округ: Тюмень — Антипинский Нпз.

  6. Сибирский федеральный округ: Томск — Александровский Нефтеперерабатывающий Завод, Кемерово — Итатский Нпз.

Перечисленные российские производители бензина все без исключения работают по ГОСТ. Они строго придерживаются законодательных норм. Указанные параметры их топлива в сертификатах качества всегда соответствуют физическим показателям продукта.

Благодаря тому, что производители бензина имеют месторасположение по всей России, цена для потребителей формируется доступная. Если бы НПЗ находились только в какой-то одной части страны, то транспортировка в другую значительно бы увеличивала себестоимость конечного продукта. А также это могло бы сказаться на качестве бензина, доходящего до места назначения.

Способы производства бензина в России

neftezavod.jpg

Как и ведущие производители бензина в других странах, отечественные предприятия используют передовые технологии получения нефтепродуктов. И это одна из причин, почему они стали ведущими производителями. Используй российские производители бензина устаревшие методы, они не смогли бы конкурировать с импортным продуктом ни по цене, ни по качеству, ни по объёмам.

На предприятиях используется метод получения бензина: риформинг и крекинг. Сложные химические процессы позволяют разделить фракции нефти буквально на молекулярном уровне. Из полученного сырья и производится ряд нефтепродуктов, в том числе бензин разных марок.

✅Виды бензина: марки, описания, обозначения

Любое производство всегда ориентируется на спрос. Так и с бензином — выпускаются те марки, которые необходимы современному потребителю. Именно по этой причине основная часть производственных мощностей задействована под 92 и 95 марку.

Российские производители бензина, прежде всего, ориентированы на отечественный рынок сбыта. А так как в стране всё ещё преобладает использование устаревших автомобилей, то и топливо выпускается для них.

Если говорить без сравнения в объёмах, то в России производятся марки бензина АИ: 80, 92, 95, 98, ЭКТО. Все имеют экологичный класс 5 (К5), что соответствует не только требованиям российского законодательства, но и европейским нормам.

Обозначения бензина — это непросто набор букв и цифр, а маркировка, дающая понять, что топливо прошло проверку на содержание октана исследовательским методом.

  1. АИ: А —  автомобильные бензины, И — исследовательский метод.

  2. Числовое обозначение: октановое число.

Исследовательский метод всегда проводится в лабораторных условиях. И полученные показатели октанового числа актуальны при езде в пределах города.

Существует ещё моторный метод. Такие показатели будут ниже, и актуальны они для бензинов, если ехать по междугородной трассе.

Октановое число говорит о характеристиках бензина. Например, о расходе, детонационных качествах и прочем. И суть двух методов проверки в том, что в пределах города и области у одного и того же бензина будут разные показатели. И даже если расход топлива уменьшится, что можно считать положительным моментом, то изнашиваемость двигателя увеличится.

Разница будет ощутима при условии, что водитель будет придерживаться разной манеры вождения. Если же автомобиль будет использоваться в одном и том же (городском) режиме, то октановое число будет в пределах показателя, полученного исследовательским методом.

В перечне марок бензинов есть обозначение ЭКТО. Оно говорит о том, что топливо более очищенное от примесей. Сама аббревиатура расшифровывается: ЭК —  экологичное, ТО — топливо. Выпущена эта марка бензина сравнительно недавно, как ответ на европейский вид ЕВРО-5. При этом его свойства считаются улучшенными, в связи с чем двигатель автомобиля может эксплуатироваться гораздо дольше. А чтобы все марки авто могли использовать его, производитель выпускает бензин ЭКТО всех марок: 92, 95, 100.

✅Мифы о бензинах разных марок

Часто от автолюбителей можно услышать разрозненную информацию о бензине. Одни хвалят, а другие ругают одну и ту же марку. Есть и те, кто старается опираться на факты, и ищет правдивую информацию, а не пользуется чужими домыслами.

Мы постарались собрать самые распространённые мифы и постараемся открыть правду о бензине.

✅Миф 1. Бензин АИ-95 даёт большую детонацию по сравнению с АИ-98 и ЭКТО

Более высокое октановое число уже говорит о том, что антидетонационные качества топлива будут выше. Поэтому можно говорить, что утверждение, будто АИ-95 даёт большую детонацию в сравнении с АИ-98, правдивое.

Что касается сравнения ЭКТО и АИ-95, то не только детонация у первого будет ниже, но и выхлопы вредных веществ. И это утверждение будет верным, даже если сравнивать ЭКТО 95 с АИ-95, а не только ЭКТО 100 с обычным 95.

✅Миф 2. Чем выше октановое число, те бензин качественнее

Определять качество бензина по октановому числу в корне неверно. Для каждого вида двигателя качественным считается то топливо, под который его проектировали. И если, например, 98-й залить в машину с мотором под 92-й бензин, можно попросту в скором времени поехать на СТО. И, возможно, не своим ходом.

Нагрузка на внутренние узлы двигателя от высокооктановых бензинов высокая. И они должны быть рассчитаны на неё. Поэтому если производитель авто рекомендует заливать 95, то не нужно экспериментировать с АИ-98. В случае если хочется залить в бак что-то получше, то можно купить ЭКТО-95.

✅Миф 3. Бензин АИ-95 не существовал в ГОСТах СССР

В СССР марки бензина выглядели следующим образом: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Они были утверждены ГОСТом 2084–67. Немного позже в обороте появилась еще одна марка: Эстра. По требованию нормативных актов у неё как раз октановое число должно было быть 95.

Долгое время ему не присваивали названия АИ-95. Возможно, по той причине, что в то время выпуск двигателей под 95-й не был в приоритете. Машины представительского класса выпускались ограниченной серией, соответственно и бензин для них тоже.

✅Миф 4. Новые авто делаются под 95-й бензин вместо 92-го из-за договорённости с нефтяниками

На самом деле производство АИ-92 и АИ-95 требует практически одинаковых затрат времени и финансов. Поэтому что касается НПЗ, то им совершенно без разницы, какого бензина выпускать больше. Их задача ориентироваться на мировые тенденции и удовлетворять потребности населения.

Во всём мире идут к отказу от 92-й марки бензина для сохранения экологии. И НПЗ в РФ стремится к его уменьшению. К тому же количество авто с двигателями под АИ-95 все больше заменяют машины на 92-м бензине.